На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Крыма.

109 подписчиков

Наталия Москвина: «Наша беда в том, что мы хотим всем нравиться»

Известная певица — о фонограммах, романсах и о том, что портит людям вкус Заслуженная артистка России Наталия Москвина — певица с характером. Она пробовала работать в разных жанрах — от рока до мюзикла, «случайно» нашла себя в романсах, где наиболее полно раскрылась. Певица побывала в «горячих точках», активно занимается благотворительностью.

WomanHit.ru встретился с артисткой.Несекретные материалыНаталия Москвина родилась в Оренбурге, с детства занималась на фортепиано, участвовала в школьных спектаклях. После окончания Оренбургского музучилища переехала в Москву, поступила в Российскую академию им. Гнесиных на эстрадный вокал. Уже с той поры ее учителями становятся и Лев Лещенко, и Иосиф Кобзон. Одновременно пишет песни, участвует в фестивалях, много гастролирует. Перебирает разнообразные жанры: исполнила партию Царевны в мюзикле «Тот самый Емеля» Михаила Шаброва и Вячеслава Добрынина. Обращает пристальное внимание на русские романсы, записывает первый альбом. Параллельно получает диплом юриста в качестве второго высшего образования. Снялась в небольшой роли медсестры в киноленте «Госпиталь». Два года назад начала сотрудничать с писателем-сатириком Михаилом Задорновым, выпустив совместный диск «Незадушенная задушевность» на стихи Евгения Евтушенко и музыку Алексея Карелина. Также с Задорновым дуэтом были записаны песни на стихи Леонида Филатова, музыку Владимира Качана — «Мгновения тишины» и «Апельсины цвета беж». Выступала и выступает в «горячих точках» — от Чечни до Сирии… Два года назад Наталия начала сотрудничество с писателем Михаилом Задорновым.
В результате был выпущен совместный альбом Фото: личный архив Наталии Москвиной — Наталия, сейчас многие говорят о кризисе не только экономическом, но и культурном. Многие отмечают большой дефицит новой музыки и новых исполнителей. Как вы к этому относитесь?— Меня это тоже очень беспокоит. Я сейчас много времени провожу на разного рода фестивалях в качестве члена жюри. Вижу кризис жанра — и песенного, и инструментального. Мне кажется, наша беда в том, что мы всем непременно хотим понравиться. С одной стороны, нам вроде бы на всех наплевать, с другой, все равно важно, что про нас скажут соседи. А раз нам это важно, то, как следствие, мы начинаем подражать. Детские коллективы и в Москве, и в регионах поют в основном по-английски. Я говорю — зачем? Для чего? У нас же есть, например, Шаинский, Максим Дунаевский, Александра Пахмутова — хорошая мелодичная основа. Кроме того, я всегда выступаю за то, чтобы ребенок вышел петь под живой аккомпанемент. Все что угодно, но только не фонограмма!— И пусть концертмейстер неумелым будет…— Пусть каким угодно будет, но все равно рядом с тобой сидит живой человек, и мы вместе как-то вырулим на сцене. Фонограмма — всегда мертвечина. Теперь дальше. Вот я окончила Гнесинку, это такое наше как бы классическое образование. Не знаю, как сейчас, но в наше время все выходили и пели песни Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри. Лев Лещенко (как педагог) на экзамене однажды воскликнул: «О! Шестой „Титаник“ уже пошел!» Одно и то же подряд! Конечно, так легче: скопировать, и все. Но копия — не оригинал. И это нужно помнить. Ищи свое, будь собою и не старайся всем нравиться. Почему у меня столько метаний в жанрах было? Именно потому, что хотела нравиться — прежде всего телевидению и радио. Увы, наши радиостанции в девяностые очень серьезно испортили людям вкус, потому что некомпетентные менеджеры-редакторы диктовали, что петь и что не петь. Приходишь к ним: «Ой, ну вот это еще ничего, а вот это надо переделать, потому что неформат. Ты пойди вот к этому композитору, заплати ему, закажи аранжировку…» И так артисты шли, заказывали, проходили годы, а их все равно не брали. Во время учебы в Гнесинке одним из наставников певицы был сам Иосиф Кобзон Фото: личный архив Наталии Москвиной — Что приводило к отчаянию?— Отчаяние — не то слово. У меня дошло до того, что я просто бросила петь. Сама себя вытолкала со сцены на несколько лет, причем на пике востребованности. Почувствовала усталость от прилаживания себя буквально ко всему, стала забывать, какая я на самом-то деле. Романсы мне петь в больших сборных в концертах не давали, не модно. Но только в них тогда я чувствовала свое спасение от попсового трафарета. Ушла. Путешествовала, занималась духовными практиками, строила дом, но не пела. И по прошествии лет поняла, насколько этот перерыв был важен для внутреннего наполнения. Хорошо, что особенно в этот момент своей жизни я нашла полное понимание в семье. Мой муж ни к чему меня не подталкивал, не задавал лишних вопросов, просто поддерживал. А я имела возможность уделить больше времени ему.— А сейчас в вашем репертуаре появились песни на стихи Евтушенко…— И Евтушенко, и Филатов, и романсы прекрасные, и все замечательно работает на сцене и воспринимается людьми. Народ изголодался по натуральному. Сколько можно всех кормить пестицидами. Те, кто просчитывает рейтинги, держит наш народ за необразованных дикарей. С этим всю жизнь и сталкивалась — напою устроителям концертов для примера две строчки из Михаила Шаброва, нашего выдающегося поэта-песенника, или из Евтушенко, а мне: «Ой, медляк, медляк, это не будут слушать». Вот так и живем, чему тут удивляться? Когда возникла идея сделать альбом на стихи Евтушенко, это казалось далеко от реальности. Никто из композиторов не справился с задачей, потому что привыкли мыслить трафаретно. А здесь смелость нужна и свобода. Мой друг Алексей Карелин справился с задачей создания музыки на непесенные стихи довольно легко, а я, несмотря на пессимистичные высказывания некоторых коллег, стала исполнять эти песни в каждом своем и сборном концерте. Эффект был выше всех ожиданий. Казалось, слушатели услышали наконец-то, что давно хотели услышать. А я себя почувствовала на сцене так, как давно мечтала.А люди у нас все равно сердечные, душевные. Просто им навязали за долгие годы рыночных отношений мысль о том, что сердечным и открытым быть невыгодно, каждый сам за себя. Нам навязали форму поведения «брать, пока плохо лежит», «брать, пока никто не видит», «чем ты агрессивнее, тем лучше, пусть все боятся» и так далее. Что меня больше всего тревожит, так это подмена ценностей и роли каждого внутри семьи и навязывание подрастающему поколению потребительского отношения к жизни и окружающим. Нужно понимать, что никто никому ничего не должен. Ты сам воспитываешь себя и своих детей, а не школа и Интернет. Постарайтесь разъяснить своей юной дочери, что стандарты красоты и отношений от рынка не зависят. Не нужно быть ни хищницей, ни охотницей, чтобы встретить свое счастье. Не нужно лепить из себя силиконовую куклу для того, чтобы встретить олигарха и захомутать его. А что потом? Потом он встретит другую силиконовую куклу — помоложе. И? Нужно вкладывать силы в наполнение души, чтобы было чем поделиться со своим любимым и детьми впоследствии. Чтобы было чем обогревать свой очаг. Расскажите сыну, что сила — это не синоним грубости и хамства. Мужская красота — это не серьги в ушах и татуировки, а понимание любви к нашей земле. Без нее мы ничто. Это наш дом, его нужно уметь защищать и отстаивать. Пустота может породить только пустоту. Душевный вакуум деньгами не восполнить. Мне в семье внушали мудрую мысль: мужа нужно себе растить самой. Взяться за руки и вместе идти по жизни и строить все тоже вместе. Наталия часто выступает в «горячих точках». Совсем недавно она дала концерт в Сирии Фото: личный архив Наталии Москвиной — Ваше настроение трудно назвать оптимистичным…— Конечно, я сейчас рискую показаться такой ворчливой и всезнающей, но профессия моя такова, что поневоле становишься рентгеном, изучаешь человеческие души. Думаю, если в каждой семье поставить девочкам и мальчикам мозги на правильное место, дать им ориентиры, то тогда и пригодится такая душевная певица, как великая Анна Герман. Я же вижу на концертах, что нужна она. Ну сколько можно певицам выходить на сцену в стиле «я немножко не одета». Есть принципы уместности, понимаете? И целесообразности. Всегда нужно понимать: чего ради? Анна Герман выходила на сцену в скромных длинных платьях и была безумно интересна. И если бы она не ушла из жизни так рано, то до сих пор была бы желанна… Как Валентина Толкунова оставалась до последнего востребована, хотя и она не избежала депрессии, когда начались в девяностые эти «два кусочека колбаски»… и под них колбасило всю страну… Для меня является величайшим комплиментом, если кто-то после концерта скажет: «Вот здесь ты чем-то напомнила Толкунову или Анну Герман». Я на десятом небе от счастья, значит, какие-то струнки поймала…— Но девочек сейчас не увлечешь песнями Анны Герман…— А зря. Хочу к девочкам обратиться. Можно спорить без конца, кто в семье что должен. Но все держится на согласии, и климат в семье регулирует женщина, а для этого нужны мудрость и терпение. Присмотритесь к Анне Герман — вот вам эталон женщины, в которой и красота, и мягкость, и сила, и мудрость, и трудолюбие, и талант. Женщина должна уметь и успевать гораздо больше, чем мужчина. Держать в порядке дом и всех членов семьи. А мужчина должен заботиться в том числе и о нашем общем доме. Это в принципе и есть патриотизм. Он в душе должен быть с самого рождения. Тогда не придется искусственно его прививать. Родина — это мы. Родина — это в своем доме не гадить. Надо помнить об этом. Я за то, чтобы в доме было чисто. Чтобы дети наслаждались красотой. А кто эту красоту создаст? Только женщина. А то нам внушили, что кто-то придет и за нас все сделает. Мы стали потребителями. Нужно из себя это потребительство изгонять. Сам возьми и сделай. Нужно разбудить что-то в людях! Но давление телевидения и Интернета настолько мощное, что такое негативное воздействие побороть очень сложно. Человек должен сам ко всему подходить избирательно. Он же не ест все подряд, подбирая с пола, например. Так и здесь, должно быть какое-то самосознание. Что такое сознательность? Это те же десять заповедей, которые не ахти что такое, а просто правила жизненного движения.— Наверное, можно это сравнить с правилами дорожного движения…— Конечно, мы садимся, пристегиваемся, заводим двигатель, включаем поворотник, трогаемся, видим знаки, пешеходов пропускаем… вот они — эти десять заповедей! «Помеха справа», «главная дорога», «не сбей человека». Все просто. И нужно помнить: заедешь за полосу — штраф, проедешь на красный — отнимут права. Каждый должен помнить, что придет расплата, если заедешь за линию. Вот мы говорим — «свобода, свобода…» Но мы почему-то забываем, что наша личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Мы все время стремимся наехать на чужую линию. Разве не так? Я на себе это все время ощущаю. Все хотят надкусить побольше. Давайте вспомним рассказ Толстого, когда крестьянину сказали: ты заберешь земли столько, сколько запашешь до зари. Он запахался до смерти. Сколько же ему в итоге понадобилось земли?.. Друзья мои, не нужно портить друг другу жизнь. Все возвращается обязательно и всегда. Когда мы эти заповеди поймем правильно — что будут, образно говоря, штрафы, санкции, что будешь невыездным, в конце концов, — у нас все, может быть, по-другому в стране и сложится. Потому что пока эти заповеди воспринимаются как нечто такое «для верующих», и только в церкви… свечку поставил, вроде как отмылся, вернулся — и опять безобразничаешь. Это нечестно… Придет время платить по счетам. Наталия небезразлична к проблемам детских коллективов как к будущему нашей эстрады Фото: личный архив Наталии Москвиной — После Гнесинки вы работали в Театре эстрадных представлений у Льва Лещенко. Он многое вам дал в качестве педагога?— Еще бы. Я многому у него научилась. Закулисная школа — это очень непростая наука, и если есть возможность понаблюдать за опытным человеком, считай, повезло. Лев Лещенко всегда с уважением относится к коллегам, не различая ни по жанру, ни по возрасту. Иосиф Кобзон тоже никому не ставит оценок — этот талантливый, а этот бездарный. Он мудро понимает: у всех разный уровень таланта. И не нужно с человека спрашивать за то, что ему не дано. Вот этой снисходительности, мудрости и уважению я училась и учусь всегда. Ведь каждый человек уникален, и у каждого свой темп раскрытия дарования…— Наверное, это и есть свобода — быть собой…— Спросите любого: «Что такое свобода?» И, скорее всего, человек будет в замешательстве. Но все просто. Свобода — это быть с собой в гармонии, соглашаться со своей данностью и талантами, победами и провалами. Увы, для большинства чувство свободы — это значит обязательно похулиганить, выйти за рамки приличия, покривляться. Откуда такое искаженное понимание? Свобода — это кайф души, а не кривляние. Свобода — это когда человек испытывает творческий драйв, это когда ты позволяешь себе не кривляться, не подделываться, не подкрашиваться, быть самим собой. И это высшее наслаждение. Тогда будешь мудрым, самодостаточным и не поверишь тому, что вещает телевизор. Наша страна, наверное, единственная в мире, где так слепо доверяют телевидению, отсюда, видимо, расцвет мошенничества и вера в рекламу. А раз это средство информации для людей такой авторитет, то просто нужно внушать правильные мысли, а не развращать еще больше.— Слышал, вы каким-то необычным образом пришли к жанру романса… Говорят, что-то случилось на вашем концерте во Франции?— Заглохла фонограмма, стресс для меня был большой. Хорошо, что хотя бы микрофон не выключился. Это было открытие нашего российского консульства в Страсбурге, и вот в отреставрированный роскошный особняк пришли дипломаты, стоят, слушают. Я была там единственной артисткой. Меня объявляют, выхожу, а местный компьютерщик что-то не то нажал, все остановилось, а мне-то нужно держать лицо! Ну и спела несколько романсов, никто даже не понял моего замешательства, подумали: ну, вот такая фишка, одним голосом, без музыки. Стала петь то, что просто пришло на память. Людям понравилось, понесли свои визитки, стали приглашать с этой программой… так я и заболела романсами. Поняла, что до этого всю жизнь вообще не туда рулила! К тому же романсы — вещь беспроигрышная, во-первых, делаешь все сама, с душой, никому не подражая, во-вторых, жанр не имеет возраста, ведь так здорово быть на сцене долгожителем! Но петь романсы нужно правильно — без надрыва, без нервов… Программа, состоящая из романсов, принесла певице большой успех и обеспечила гастрольный график Фото: личный архив Наталии Москвиной — А говорят, что подобные страсти держат в тонусе…— Стресс и кризис всегда ведут к движению, не позволяют застояться, если ты здравомыслящий человек, а не пассивное существо. Такого рода шоковая терапия для меня всегда была целебна. Но нервозность в подаче образа на сцене недопустима, она ведет к искажению подачи материала. Перегибов и истерик не люблю и всегда явно это вижу. Недавно пьесу смотрела, где все артисты так орали и рыдали, что я вышла из зала с больными голосовыми связками. Вы знаете, что связки все равно работают, когда ты кого-то слушаешь? Например, если выходишь на сцену, то нельзя никого слушать до себя: начинаешь поневоле копировать предыдущего. А если он перед тобой сфальшивил, занизил ноту, то и ты подсознательно снимаешь все худшее. Сейчас, увы, в актерской школе и в вокальной делается акцент на внешние эффекты. Кстати говоря, техническая сторона исполнения стала крепчать. Осталось дело за внутренним наполнением. Поэтому петь романсы нужно сердцем, тогда будет точное попадание.— Вы только вернулись из Сирии. Сложно было там работать?—`Если ты настоящий артист, то тебя хоть к потолку подвесь — все равно споешь как нужно. А если на тебя влияет каждое дуновение ветерка, то тебе не место в профессии. Прилетели мы сейчас в Сирию — дышать вообще нечем. Куда-то заходишь — шпарят кондиционеры. Выходишь — опять жара. Я уж подумала — ну все, конец голосу. Но взяла себя в руки, и все получилось отлично. Слава богу, была возможность переодеваться, потому что платье хоть выжимай после двух-трех песен — как из-под душа. Я приехала, понимая, что от моего выступления во многом будет зависеть моральный и боевой дух наших военнослужащих. Поэтому для меня было очень важно не только правильно составить программу, но и настроить себя на общение с людьми непростыми, поддержать их. Больше всего меня поразил высокий уровень востребованности той программы, которую я привезла: романсы, песни на стихи Евтушенко, Филатова, Шаброва, Рубальской. То, что как раз неформат. Интересно то, что зрители-военнослужащие при такой жаре, не выходя никуда, сидели и внимательно слушали концертную программу. Я пару раз спросила: «Может, концерт сократим?» И всякий раз слышала дружное «нет». Для нас были созданы, конечно, максимально комфортные условия. Все старались, за что спасибо огромное! Так вот, звучание голоса и внутренний настрой никогда не зависят напрямую от комфорта. Я давно так не звучала и не получала такого удовольствия от исполнения, как сейчас в Сирии, несмотря на все эти перепады температуры и другие трудности. Нужно понимать, что жизнь не только в Москве. Она разная везде, даже на войне. И я рада возможности попробовать ее разные вкусы и применить этот опыт в творчестве и душевном росте… Источник: womanhit.ru

 

Ссылка на первоисточник
наверх