На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости Крыма.

109 подписчиков

Почему Крыму нужен бульдозер ?

Поток туристов на полуостров падает, констатируют участники рынка.Если берега Крыма не очистят от уродливых фавел, а местные жители не изменят отношение к отдыхающим, привлечь их не поможет даже трасса «Таврида» и Керченский мост, считают эксперты. Падение турпотока по сравнению с 2016-м годом стало очевидным еще в начале лета. По оценкам председателя Ассоциации малых отелей Крыма Натальи Пархоменко, оно составило около 20%. Перераспределился этот поток и географически. В целом, предпочтение отдыхающие отдают в этом сезоне западному Крыму. «Все больше материковых туристов открывает для себя новые районы — не только крупные города, но и курортные поселки, — говорит Пархоменко. — Увеличился поток в евпаторийский, сакский районы: поселки Штормовое, Угловое, Песчаное бахчисарайского района. Много хороших отзывов об Оленевке (Тарханкут). На запад тоже едут, но меньше — отметился Новый Свет, Судак. Я была очень удивлена турпотокам в Мисхоре, Кореизе. Не то, чтобы там были низкие цены, но загруженность у них – 100%». Сложился и демографический портрет типичного отдыхающего. По словам Пархоменко, в Крым по большей части везут внуков ветераны советского отдыха. «В Крым едут те, кто любит его по определению и вопреки. У нас богатый исторически пласт, плюс оздоровление. Турция — чисто пляжный отдых. Поэтому сюда, на самом деле, многие хотят приехать, отдохнуть, посмотреть. Но к сожалению, на одной истории туристический регион не построишь». Низкие показатели в основном связаны с тем, что здесь не меняется ни сервис, ни инфраструктура, считает эксперт. «Вообще прошлый год был не совсем показательный. Самый большой всплеск был в 2014-2015 году — люди ехали на волне патриотизма. Но, к сожалению, регион себя не зарекомендовал как туристический. Проблемы локальные, и они не решаются. Не представляете, какое количество жалоб было на пробку в Приморском под Феодосией. Люди прямо говорят: пока не будет моста и трассы, в Крым больше не вернемся». Крым проигрывает в мелочах. Но этих мелочей настолько много, что регион приезжих отпугивает. «Пока не появится элементарных вещей — дорог, горящих фонарей — ничего не изменится. В курортных поселках, например, нет лампочек. Просто темные улицы. Чиновники на местах очень слабо реагируют на такие вещи. В красивейшем и благоустроенном Заозерном в этом году многих туристов распугали водоросли, которые гнили на побережье. Мы написали местному чиновнику, все быстро почистили. Но такая оперативная реакция — редкость. Аналогичного мнения придерживается и директор турфирмы «Ласпи Вояж» Наталья Колесова. «Знаете, мы получаем от клиентов огромное количество положительных отзывов о Евпатории. Город на глазах преображается — старая часть города, пляжи, инфраструктура. Люди отмечают прекрасную работу туристско-информационных, сервисных служб, отмечают их визуальные преображения — свое единое оформление. Отмечают вежливость. Говорят, что даже дворники по утрам здороваются и желают хорошего дня. С таким восторгом рассказывают. Такие вещи стоят недорого, но в итоге выходит, что дорогого стоят. Из мелочей делается образ. Да у нас уникальные природно-климатические условия. И несмотря и вопреки люди к нам едут. Но на падающем рынке при ограниченном спросе мы должны быть лучшими. А у нас в глазах у всех: «А что вас не устраивает»? Колесова говорит: меняться должны не только инфрастуктурные объекты, но и фундаментальные вещи. В Крыму должны наконец полюбить туристов. «Концепция должна меняться от принципа «понаехали» к принципу «к нам приехали те, кто привез деньги». Это понимать должны все – от работников аэропорта до продавщиц в магазинах и сотрудников гостиниц и т.д. На восприятие Крыма влияет все – чистота туалетов, вовремя или невовремя выданный багаж, благоустройство стоянки для туравтобусов, вот эти наши непрезентабельные таксисты, которые нападают уже на выходе из терминала. Это и есть туристический облик. Вот Коктебель, в этом году провалился по турпоказателям. Почему так? Потому что туристический облик из года в год удручает». Только когда изменится собственное отношение крымчан к туристам, изменится и сам сервис. А вместе с ним и социальный пласт туриста, заинтересованного в крымском отдыхе, считает Колесова. «К нам богатый турист не едет, - констатирует она. - У нас ни инфраструктура, ни обслуживание не соответствует их запросам. Сюда едет турист средний и ниже средней руки». По мнению Натальи Пархоменко, следующий всплеск туристического интереса будет именно после сдачи моста и трассы «Таврида». «Первый шанс у нас был в 2014 году – показать, что Крым – лучший. Второй шанс будет с открытием моста. Если до открытия моста в целом ничего не улучшится, то шанса у Крыма больше не будет». Значительную лепту в падение турпотока вносит и дороговизна авиаперелетов в Крым. Причем самые недорогие билеты авиакомпании «выкидывают» в продажу за сутки-двое до вылета, поэтому люди не могут планировать отпуск заранее. «В это надо вмешаться властям. Еще осенью на уровне министерств надо готовить проект взаимодействия с авиакомпаниями. Ненормально, когда стоимость билета в сезон вырастает в 4 раза по сравнению с межсезоньем». По словам главы отделения Российского союза туриндустрии в Крыму и Севастополе Бориса Зелинского, крымскому турбизнесу в этом году повредили позднее начало сезона из-за майских холодов и укрепившийся рубль. Доллар и евро стали дешевле, отдых за границей стал доступнее. «Все зарубежные направления в этом году демонстрируют официальный рост: Болгария, Греция, Кипр, Хорватия, Эмираты, Таиланд – все. В целом, если сравнивать пакетные туры, мы процентов на 20-30% дороже, чем аналогичные туры в Турцию, допустим. Конечно, у нас есть преимущества: более привлекательный климат, нет языкового барьера, у нас большое количество достопримечательностей, связанных с нашей историей. Но сервис и общее восприятие Крыма это сильно перечеркивает. Плюс – у нас неостаточное количество современной отельной базы. Это тоже влияет на специфику», — констатирует Зелинский. Зелинский подтверждает, что турпоток упал примерно на 20%, но уточняет: такой показатель зафиксирован только в сегменте зарегистрированных объектов размещения. «Многие здесь работают в тени, — напоминает эксперт. — Они, понятно, дешевле, и многие предпочитают останавливаться там. Поэтому четко заявить о большом падении спроса нельзя. Официальный турпоток просел, да». По словам Зелинского, состоятельные туристы избегают Крыма не столько из-за сервиса, сколько из-за общего качества среды. «Они привыкли, что выходя за ограду отеля они попадают в комфортную среду. У нас к сожалению отель может быть и неплохой, а окружающая действительность удручает». Поэтому моста и «Тавриды» недостаточно для укрепления туристического реноме полуострова. Необходим бульдозер, который снесет прибрежный строительный кошмар, заполонивший практически весь периметр курортного Крыма. «Чтобы что-то хорошее здесь было, нужна масштабная волна сноса, — говорит Зелинский. — Я думаю так и будет. В этом году в Крыму запланирована первая очередь сноса 800 объектов. На следующем этапе еще несколько тысяч снесут. Политическая воля есть, и никакой местный менталитет ее не изменит. Если вы думаете, что в Краснодарском крае другой менталитет – вы ошибаетесь. Точно такая же варварская застройка была, никто ни о чем не думал. Пришло время, когда власти сказали – все ребята. Здесь ни шалманов, ни подобных строек не будет». В отличие от Пархоменко, Зелинский верит в здравомыслие местных чиновников. «Сейчас у властей есть первоочередные задачи — логистика, электроснабжение. Все больше выделяется денег на создание парков, скверов и т.д. Все это будет делаться. Перспективы есть. Я считаю, что значительные улучшения мы увидим уже лет через пять. А через десять уже можно будет сказать, что Крым по уровню развития, инфраструктуры, дорог и т.д. не будет уступать, например, Краснодарскому краю». (По материалам: Примечания)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх