1. Назначение Устройство контроля коррозии (далее — изделие) предназначено для ввода и вывода образцов контроля коррозионной агрессивности среды, протекающей по трубопроводу под давлением, а также для периодического взятия проб рабочей среды. С помощью этого устройства реализуется гравитационный метод контроля коррозии трубопроводов.
2. Основные технические характеристики 3.1. Диаметр условный (DN), мм – 65 3.2. Давление условное (PN), МПа – 16 3.3. Масса, кг, – 130 3.4. Габаритные размеры (высота - длина - ширина), мм – 2357 х 830х755 3.5. Максимальный внутренний диаметр трубопровода, мм — 400. 3. Конструкция и принцип работы 3.1 Конструкция изделия Изделие состоит из отсечной задвижки, устройства контроля коррозии (далее — устройство) и приварного к трубопроводу патрубка. Устройство содержит шлюзовую камеру, стойку — трубу, ходовой винт, ходовую гайку, рукоятку ручного привода. Ходовой винт жестко соединен с полым штоком, выполненным из нержавеющей стали. К штоку присоединено посредством резьбы устройство для отбора проб с задвижкой. Уплотнение соединения обеспечено с помощью фторопластового кольца. Шлюзовая камера имеет патрубок с задвижкой для сброса давления из внутренней полости камеры. Шлюзовая камера состоит из двух частей, соединенных быстроразъемным соединением (БРС). В нижнем фланце шлюзовой камеры выполнено резьбовое отверстие под манометр, заглушенное пробкой. Уплотнение штока обеспечивается сальниковой набивкой, поджатие которой производится грунд-буксой, перемещаемой с помощью планки и гаек. На конце штока ввернут держатель для установке образцов контроля коррозии. Для подъема верхней части устройства (при разъединенной БРС 15) предусмотрены ручки (4 штуки) на стойке-трубе. Верхние ручки используются в качестве мест строповки изделия при такелажных работах. Рукоятка ручного привода фиксируется на ходовой гайке с помощью болта. 3.2 Принцип работы изделия Патрубок приваривается к трубопроводу, в трубопроводе выполняется отверстие диаметром не менее 40 мм. задвижка 30ч39р с устройством соединяется с патрубком (шток поднят в крайнее верхнее положение до упора устройства в прорези трубы, задвижка закрыта, образцы для контроля коррозии установлены на держателе. 3.2.1 Ввод образцов в полость трубопровода (рабочая среда под давлением). Открывается отсечная задвижку (контроль давления — по манометру, установленному в гнездо фланца шлюзовой камеры). Вращением привода по часовой стрелке произвести опускание штока в трубопровод на требуемую глубину (шаг ходовой резьбы — 6 мм). Для снижения усилия вращения привода допускается (при необходимости) ослабить затяжку сальникового уплотнения. После окончания спуска сальниковое уплотнение затягивается. 3.2.2 Вывод образцов из полости трубопровода (рабочая среда под давлением). Врвщением привода против часовой стрелки поднимается шток в крайнее верхнее положение до упора устройства в прорези трубы. Допускается (при необходимости) перед подъемом ослабить затяжку сальникового уплотнения. Закрывается отсечная задвижка, затем открывается задвижка и сбрасывается давление из шлюзовой камеры (отсутствие давления контролировать по манометру). Разъединяется БРС и с использованием ручек поднимается верхняя часть устройства до выхода держателя с образцами из нижней части шлюзовой камеры. 3.2.3 Для периодического взятия проб рабочей среды производится открытие задвижки. 4. Техническое обслуживание изделия Техническое обслуживание изделия заключается в периодической замене сальниковой набивки и смазки резьбы ходовой гайки любой смазкой.